Регламент

Регламент проведения Олимпиады Института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ по основам психолого-педагогических и социально-конфликтологических знаний для обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций

Цель Олимпиады — стимулирование учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся, отбор абитуриентов с выраженной мотивацией выбора направлений подготовки бакалавров в ИППСТ УдГУ.

Победители и призёры Олимпиады получают дополнительные 10 баллов при поступлении на обучение в Институт педагогики, психологии и социальных технологий по направлениям подготовки: «Социальная работа», «Конфликтология», «Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Специальное (дефектологическое) образование».

Олимпиада проводится в 2 этапа:

  1. заочный этап — приём заявок от участников и выполненных эссе (до 15 февраля 2015 г.)
  2. очный этап — тестирование и защита проектов (29 марта 2015 г.).

По многочисленным просьбам участников сроки проведения первого заочного этапа продлеваются до 25 февраля 2015 г.

Максимальная оценка за успешное прохождение всех этапов Олимпиады 100 баллов, из них 20 баллов за эссе, 30 баллов за тест, 50 баллов за проект.

К участию в Олимпиаде приглашаются обучающиеся старших классов/ курсов общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.

Условием допуска участника к Олимпиаде является выполнение требований к содержанию и оформлению олимпиадных заданий.

Подробная информация по тел. 916-122 и 916-123

Порядок участия в Олимпиаде

На заочном этапе всем участникам предлагается зарегистрироваться на официальном сайте УдГУ, подав заявку на участие в Олимпиаде.

В заявке необходимо указать свои фамилию, имя и отчество, наименование и номер образовательного учреждения, его местонахождение, класс/группу, выбранное направление.

К заявке требуется приложить копию аттестата об имеющемся образовании и психолого-педагогическую характеристику, составленную классным руководителем/куратором группы.

Основным заданием заочного тура является выполнение эссе. Эссе, в которых присутствуют элементы плагиата, к рассмотрению и участию в конкурсе не принимаются.

Участники, успешно прошедшие заочный этап приглашаются к участию в очном этапе. Списки участников очного этапа будут размещены на странице Олимпиады на сайте ИППСТ 2 марта 2015 г. 

Очный этап Олимпиады проводится в ИППСТ УдГУ 29 марта 2015 г. 

В первом туре проводится тестирование участников.

Участники, успешно прошедшие тестирование, приглашаются на второй тур очного этапа. Списки участников будут опубликованы на стенде Олимпиады. Во втором туре финалисты представляют и защищают конкурсные проекты.

Требования к выполнению Олимпиадных заданий

ЭССЕ

Темы эссе

«Почему я хочу стать …

педагогом-психологом,
социальным работником,
дефектологом,
конфликтологом,
психологом».

Требования к эссе

  1. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
  2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу.
  3. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
  4. Текст эссе должен быть грамотно изложен литературным русским языком.

Рекомендуемая структура эссе

  1. Вступление (введение) — это отправная идея, связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
  2. Содержание (основная часть) — аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе — на основе анализа фактов. Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны.
  3. Заключение — это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи.

ТЕСТ

Тестирование участников очного этапа предполагает оценку знаний по общим темам психолого-педагогических и социально-конфликтологических дисциплин:

  1. Личность
  2. Темперамент
  3. Характер
  4. Общение
  5. Конфликт
  6. Группа
  7. Межличностные отношения
  8. Коллектив
  9. Семья
  10. Воспитание

Проект

Требования к проекту

  1. На конкурс должны быть представлены только самостоятельно выполненные проекты, специально подготовленные для конкурса и соответствующие ниже перечисленным критериям.
  2. Проект должен представляет собой описание социальной ситуации, которая может быть улучшена, и конкретных шагов по её усовершенствованию.
  3. Тема проекта должна соответствовать выбранному направлению и проблематике психолого-педагогических и социально-конфликтологических дисциплин.
  4. Участник предоставляет жюри проект в письменном виде (объем работы не более 15(20) страниц), презентует его перед другими участниками и жюри (время выступления 7−10 минут).
  5. Проект должен содержать:
    • название работы;
    • фамилия, имя, отчество автора;
    • постановка проблемы проекта, обоснование актуальности;
    • цель;
    • задачи;
    • рабочий план;
    • описание этапов реализации проекта;
    • ожидаемые результаты.
  6. Дополнительно к работе могут быть приложены фото-, видео-, аудиозаписи, сценарии мероприятий и другие материалы, помогающие раскрыть основное содержание проекта.